3 мая прошло методическое объединение воспитателей в детском саду, согласно годовому плану (2.6 План МО объединения воспитателей на 2016 – 2017 учебный год), где рассматривали вопрос организации дополнительного образования в детском саду с открытым просмотром занятий, презентаций, согласно принятым и утвержденным программам в начале учебного года.
Исходя из того, что детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:
- уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников;
- субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями;
- соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения;
- технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией);
Дополнительное образование направлено на:
-создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени
Одной из форм дополнительного образования в нашем учреждении являются кружки в ДОУ с различными целями:
1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Функционирует 5 кружков по художественно-эстетическому направлению и 1 кружок по познавательному развитию детей:
1. «Дом пуговки» (педагогический проект) - 2 группа раннего возраста. Воспитатель – Ахмеджанова Г.Г.
2. «Веселая акварель» - 1 младшая группа.
Воспитатель – Пархоменко С.А.
3. «Заинька» (театральная студия) 1 младшая группа
Воспитатель Малиновская Н.Б.
4. «Волшебная бумага» 2 младшая группа.
Воспитатель – Насонова С.М.
5. Юный эколог – 2 младшая группа
Воспитатель – Крайнова Н.Н.
6. Разновозрастная группа «Крупеничка» Высококолковского детского сада «Колосок». Воспитатель – Будылева А.Ф.
|