Меню сайта



Названия альбомов









Наши опросы
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 16



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





  
uCoz






Приветствую Вас Гость | RSS
МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко"

Пятница, 29.03.2024, 17:01  



            


                                                                          
Конспекты НОД и методические разработки из               опыта воспитателей и педагогов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

 

Тема: «Узнай и назови диких животных»

Цель: Закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

  • Знакомить с диким животным – ёжом через дидактическую игру.
  • Закреплять знания детей о диких животных. (Заяц, волк, медведь, лиса); внешний вид, места обитания.
  • Развивать физические способности и выполнять движения
  • соответствующих тексту.
  • Формировать умение слышать и выполнять задание воспитателя.
  • Упражнять в умении определять цвет, форму, величину предметов.

 

Оборудование и материалы: 4 ели, игрушки, разложенные на столе: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.

Словарная работа: Круглый, жёлтый, за ёлкой, мягкий, гладкий, длинный, короткий, большой, маленький.

Предварительная работа:

1) Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»

2) Рассматривание иллюстрации диких животных.

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

Ход мероприятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Психологический настрой. Доброе утро. Какое сегодня яркое солнце. Какие вы все сегодня красивые. У меня сегодня весёлое настроение, своё настроение я хочу передать вам. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Давайте рассмотрим его. Какой он?

Почему он катится? Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей.) ( Рассматривание игрушки зайца.) Какая игрушка?

Воспитатель:

Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям иллюстрацию с изображением зайца и поставить картинку над ёлкой на мольберте.

Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Стихотворение Зайчик (с выполнения движениями).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте), (Садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это такой серый, зубастый? (Дети подошли к елке.)

Где он сидит? (Ответы детей). Показ игрушки или картинку волка. Давайте рассмотрим игрушку. Какой волк?

Как он бегает по лесу? (Дети показывают движения.)

Воспитатель:

Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание. (Поставить картинку слева от ёлки на мольберт.)

Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. ( Показ игрушки медведя.) (Ответы детей).

Воспитатель обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).

Песня Мишка (стих с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушёл мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. (Выходит воспитатель переодетый в костюм лисицы и поёт песенку.)

Песня лисички.

Я лисичка я сестричка.

По лесу гуляю

И ребяток-шалунишек,

Я сейчас поймаю.

(Дети убегают на стульчики.)

Лиса: Ребята? А кто может показать рисунок с изображением лисицы?

Дети показывают изображение лисицы и вешают его над ёлкой на мольберт.

Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется.

(Разыгрывается встреча с Колобком.)

Лиса: А где же, мой любимый колобок? Я хочу его съесть. Он спрятался за ёлкой?

(Ответ детей.) (Лиса пошла искать Колобка а находит ёжика.)

Лиса: Ребята - это ёж, он колючей, серый маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его, имитируют движения ёжика, нюхают.)

Рефлексия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Кто помешал лисе съесть колобка?

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Цель: Развивать умение эмоционально - заинтересованно откликаться на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы».

Задачи:

  • Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, посуда.
  • Продолжать воспитывать любовь к животным и желание проявить о них заботу, доброе отношение к ним.
  • Упражнять в ходьбе колонной по одному, в пряжках через маленький обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, выполнять задание по сигналу.

Оборудование: игрушки - грибы, корзинки, обручи, ткань (река), чудесный мешочек, овощи, фрукты, посуда, волшебная палочка, ребристая доска.

Ход:

1. Создание игровой ситуации (организационный момент)
Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным днём.

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы погреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужно улыбнуться.

2. Сегодня день рождения у доброй волшебницы, и она пригласила нас в гости. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной и не простой.
Звучит запись «Звуки леса».
Дети с воспитателем идут по дорожке, прислушиваются к звукам леса( фантазируют: листочки шумят, птички поют, ёжик шуршит в листьях). Чтобы пройти на полянку, надо пройти по мостику.
Игра: «Через мостик»
Дети идут по очереди по ребристой доске
Вос-ль: Смотрите, впереди речка. Какая она? (широкая). А мостик какой? Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно пройти мост. Дети с воспитателем идут по дороге, перепрыгивают через «канавки» (по двум сторонам зала кладутся обручи). Дети выполняют прыжки на двух ногах. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть. Сколько канавок? (много). Молодцы, смотрите, полянка грибов. Посмотрите сколько грибов? (много)
Игра: «Собираем грибочки»
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки. Сколько их осталось на полянке? Кто собрал больше всех грибов?
Вос-ль: Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?(дикие)
Подвижно-дидактическая игра: «По взмаху палочки»
Вос-ль: Сейчас вы пойдете колонной друг за другом. Но в руках у меня волшебная палочка. Когда я скажу: «Превращайтесь детки в птичек, вы «летите» как птички. Покажите, как летают птички (дети показывают).
Вос-ль дает разные команды: превращаться в лисичек, мишек, зайчиков, рыбок.
Игра: «Чудесный мешочек»
Вос-ль: Посмотрите, кто-то оставил чудесный мешочек. Давайте угадаем, чей он. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляют выявленные признаки, называют предмет.

Вопросы:
-Какой это предмет твердый или мягкий?
-Длинный или короткий?
-Маленький или большой?
-Этот предмет круглый?
-Что с этим предметом можно делать?
-Для чего он нужен?
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно назвал и кладет на соответствующий поднос.
Вос-ль: Что мы положили на этот поднос?
Дети: Овощи!
Вос-ль: Как вы думаете, кто потерял мешок? Что мы положили на другой поднос?
Дети: Посуда!
Вос-ль: Что можно сделать с посудой?
Дети: Подарить доброй волшебнице!
Дети встречаются с волшебницей, дарят ей подарки. Волшебница зовёт всех пить чай с тортом. Дети помогают накрыть на стол.

Рефлексия:
Понравилось ли вам наше путешествие?
Какой подарок мы сделали для волшебницы?
Что можно подарить доброй волшебнице на день рождения?
Какая игра вам понравилась?
Какая была речка? Мост?
Сколько грибов мы собрали?
Для чего нужны овощи, фрукты, посуда?
Дети прощаются с волшебницей и возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы"

 

 

 

Задачи: расширить знания детей о творчестве писателя К.И. Чуковского, вызвать желание обыграть сказку; развить интерес к подвижным дидактическим играм; формировать навыки устной речи детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: тексты стихов Корнея Ивановича Чуковского, крокодил (игрушка), макет солнца, колечки, счётные палочки.

Содержание образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: А я сегодня удивлялась, солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с лучшим первым другом

Поздоровалось со мной.

 

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы у нас улучшилась настроение и стали мы друг к другу добрее. Ребята, а как можно ласково назвать солнце? (солнышко, ласковое, доброе, светлое, яркое, рыжее)

Видно солнцу в небе,

Весело живётся,

Раз оно не плачет,

А всегда смеётся, (дети салятся на стулья.)

 

Чтение отрывка из сказки «Краденое солнце».

Воспитатель: Ну зачем же Крокодил, солнце наше проглотил? А со скуки. В его жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц, звёзды проглотишь.А давайте развеселим Крокодила?

Игра «Колечки»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберём,

Золочённые возьмём,

Покатаем, поиграем, и назад тебе вернём.

 

Как вы думаете, понравилась Крокодилу наша игра, отдаст он нам солнышко?

Крокодил задаёт загадки.

По реке плывёт бревно

Ох, и злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит… (Крокодил)

 

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(Солнце)

 

Утром рано я проснусь

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит…(Солнце)

 

Дождик начинается, надо поспешить в укрытие.

Игра «Дождик». (Наступая на кочку, нужно добраться до определённого места)

Волшебные вопросы от Крокодила.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр)

 

Замяукали котята,

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята

Хрюкать (Путаница).

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистом,

Стыд и срам! (Мойдодыр)

 

Пошла Муха на базар

И купила самовар (Муха-Цокотуха)

Он под деревом сидит

Добрый доктор…(Айболит)

 

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

(Путаница)

 

А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки

Пришлите, пожалуйста, книжки. (Телефон)

 

Крокодил обещал, что солнышко воровать больше не будет. А лучи солнца, как ласковые руки мамы, согревают нас своим теплом, и хочется радоваться новому дню. Ребята, а чем пахнет солнце?

 

Солнце, звуки и мечты

Ароматы и цветы

Всё слилось в согласный хор,

Всё сплелось в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробуждённою весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелёными.

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

 

Песня «Солнышко».

Вот как солнышко встаёт –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поётся!

 

Продуктивная деятельность: выложить из палочек и колец солнце.