Конспекты НОД и методические разработки из опыта воспитателей и педагогов. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
Тема: «Узнай и назови диких животных» Цель: Закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Колобок». Задачи:
Оборудование и материалы: 4 ели, игрушки, разложенные на столе: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа. Словарная работа: Круглый, жёлтый, за ёлкой, мягкий, гладкий, длинный, короткий, большой, маленький. Предварительная работа: 1) Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок» 2) Рассматривание иллюстрации диких животных. 3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже; Ход мероприятия: Дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Психологический настрой. Доброе утро. Какое сегодня яркое солнце. Какие вы все сегодня красивые. У меня сегодня весёлое настроение, своё настроение я хочу передать вам. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы! Игровая мотивация: На лесной полянке появляется Колобок. Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, Колобок. Давайте рассмотрим его. Какой он? Почему он катится? Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей.) ( Рассматривание игрушки зайца.) Какая игрушка? Воспитатель: Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям иллюстрацию с изображением зайца и поставить картинку над ёлкой на мольберте. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Стихотворение Зайчик (с выполнения движениями). Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте), (Садятся на стульчики). Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это такой серый, зубастый? (Дети подошли к елке.) Где он сидит? (Ответы детей). Показ игрушки или картинку волка. Давайте рассмотрим игрушку. Какой волк? Как он бегает по лесу? (Дети показывают движения.) Воспитатель: Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. (Поставить картинку слева от ёлки на мольберт.) Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется в выполнении задания. Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. ( Показ игрушки медведя.) (Ответы детей). Воспитатель обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя). Песня Мишка (стих с движениями) Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бью ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой) Воспитатель: Ушёл мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. (Выходит воспитатель переодетый в костюм лисицы и поёт песенку.) Песня лисички. Я лисичка я сестричка. По лесу гуляю И ребяток-шалунишек, Я сейчас поймаю. (Дети убегают на стульчики.) Лиса: Ребята? А кто может показать рисунок с изображением лисицы? Дети показывают изображение лисицы и вешают его над ёлкой на мольберт. Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется. (Разыгрывается встреча с Колобком.) Лиса: А где же, мой любимый колобок? Я хочу его съесть. Он спрятался за ёлкой? (Ответ детей.) (Лиса пошла искать Колобка а находит ёжика.) Лиса: Ребята - это ёж, он колючей, серый маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его, имитируют движения ёжика, нюхают.) Рефлексия: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных). Кто помешал лисе съесть колобка?
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «День рождения доброй волшебницы» Цель: Развивать умение эмоционально - заинтересованно откликаться на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы». Задачи:
Оборудование: игрушки - грибы, корзинки, обручи, ткань (река), чудесный мешочек, овощи, фрукты, посуда, волшебная палочка, ребристая доска. Ход: 1. Создание игровой ситуации (организационный момент) Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы погреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужно улыбнуться. 2. Сегодня день рождения у доброй волшебницы, и она пригласила нас в гости. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной и не простой. Вопросы: Рефлексия: |
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Задачи: расширить знания детей о творчестве писателя К.И. Чуковского, вызвать желание обыграть сказку; развить интерес к подвижным дидактическим играм; формировать навыки устной речи детей. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, чтение. Материалы и оборудование: тексты стихов Корнея Ивановича Чуковского, крокодил (игрушка), макет солнца, колечки, счётные палочки. Содержание образовательной деятельности детей. Организационный момент. Воспитатель: А я сегодня удивлялась, солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Утром ранним кто – то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой И, как с лучшим первым другом Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы у нас улучшилась настроение и стали мы друг к другу добрее. Ребята, а как можно ласково назвать солнце? (солнышко, ласковое, доброе, светлое, яркое, рыжее) Видно солнцу в небе, Весело живётся, Раз оно не плачет, А всегда смеётся, (дети салятся на стулья.)
Чтение отрывка из сказки «Краденое солнце». Воспитатель: Ну зачем же Крокодил, солнце наше проглотил? А со скуки. В его жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц, звёзды проглотишь.А давайте развеселим Крокодила? Игра «Колечки» Солнышко, солнышко, погуляй у речки, Солнышко, солнышко, раскидай колечки. Мы колечки соберём, Золочённые возьмём, Покатаем, поиграем, и назад тебе вернём.
Как вы думаете, понравилась Крокодилу наша игра, отдаст он нам солнышко? Крокодил задаёт загадки. По реке плывёт бревно Ох, и злющее оно Тем, кто в речку угодил Нос откусит… (Крокодил)
Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все…(Солнце)
Утром рано я проснусь Посмотрю и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит…(Солнце)
Дождик начинается, надо поспешить в укрытие. Игра «Дождик». (Наступая на кочку, нужно добраться до определённого места) Волшебные вопросы от Крокодила. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. (Мойдодыр)
Замяукали котята, Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята Хрюкать (Путаница).
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистом, Стыд и срам! (Мойдодыр)
Пошла Муха на базар И купила самовар (Муха-Цокотуха) Он под деревом сидит Добрый доктор…(Айболит)
Кому велено чирикать – Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! (Путаница)
А потом позвонили зайчатки Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки Пришлите, пожалуйста, книжки. (Телефон)
Крокодил обещал, что солнышко воровать больше не будет. А лучи солнца, как ласковые руки мамы, согревают нас своим теплом, и хочется радоваться новому дню. Ребята, а чем пахнет солнце?
Солнце, звуки и мечты Ароматы и цветы Всё слилось в согласный хор, Всё сплелось в один узор. Солнце пахнет травами, Свежими купавами, Пробуждённою весной И смолистою сосной. Солнце светит звонами, Листьями зелёными. Дышит вешним пеньем птиц, Дышит смехом юных лиц.
Песня «Солнышко». Вот как солнышко встаёт – Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдёт – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеётся, А под солнышком всем весело поётся!
Продуктивная деятельность: выложить из палочек и колец солнце.
|